Перейти к содержимому

 

Фотография

Кодирование украинских каналов на спутниках


Сообщений в теме: 4

#1 TV-digest

TV-digest

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 3508 сообщений
  • ГородКиев , Киев , Украина

Отправлено 10 November 2017 - 07:08

В Украине последние несколько лет с переменным успехом обсуждается кодирование телеканалов медиагрупп. Если раньше процесс был вялотекущим и напоминал размышления, то в эпоху экономического кризиса от разговоров перешли к делу. В ноябре-декабре 2016 года телеком-провайдеры и кабельщики, несмотря на упорство с их стороны, были переведены на платную модель с медиагруппами, а теперь активно обсуждается не только кодирование спутникового сигнала, но и называются конкретные даты – весна 2018.

Давайте разбираться, чем это чревато для украинского телезрителя, украинского телевидения, государства Украина и информационной безопасности нашей страны.

Отсутствие сильного общественного ТВ

Начнем с того, что в силу эволюционного развития ТВ, а скорее деградации государственного, читай общественного, коммерческие структуры плотно заняли нишу «главных каналов» страны и претендуют, местами очень уверенно и заслуженно, на главные рупоры и источники новостей для населения. Заявления четырех медиагрупп о кодировании спутникового сигнала 23-х телеканалов вызывают в обществе резонансные опасения, связанные с информационной безопасностью государства.

С одной стороны коммерческому вещателю вольно делать, что пожелается, особенно в угоду авторского права, с другой, в Украине коммерческие вещатели активно в головах зрителя заняли нишу «главных» источников информации и усложнение доступа к контенту воспринимается как угроза. И если не брать в разрезе Украины, где есть альтернативные источники получения контента, то для оккупированных и аннексированных территорий лишение доступа к рейтинговым украинским телеканалам через спутник, на фоне вседоступности российских каналов, сродни отказу Киева от собственных граждан. Ситуацию исправило бы наличие сильного и многоканального общественного ТВ, вещающего из каждого утюга (эфир, спутник, IP), как это принято в развитых и цивилизованных странах, но в Украине впервые за 26 лет государственное, а теперь общественное ТВ, только отталкивается от дна в надежде на скоропостижное развитие, несмотря на урезание бюджетных средств.

А будь у нас сильный Общественный вещатель – проблема кодирования частных каналов со спутника с переходом на платную модель не стояла бы так остро в разрезе информационной безопасности. Но как говорил мыслитель XX века: «Маємо те, що маємо».

Из 15 млн. украинских домохозяйств около 30% смотрят телевидение посредством спутниковой антенны. Большинство домохозяйств обзавелись антенной с тремя конверторами, так называемым «горынычем», который позволяет принимать около 60-80 украинских каналов в открытом доступе в зависимости от технического состояния приемника. Монетизировать эту аудиторию в первую очередь и собираются медиагруппы. Мне бы хотелось сказать: «Ребята, все у вас получится, из четырех миллионов домохозяйств вы обилетите практически всех!». Но, нет! Не всех и не сразу… Понятно, что никто не рассчитывает на 100% проникновение самой капризной аудитории, которая уже сформировалась и один раз заплатила, чтобы больше не платить. Рассмотрим сценарии развития.

DTH – пшик без отключения аналога

К развитию рынка платного ТВ медиагруппы упорно стремятся последние 5 лет. Активно ведут боевые действия и ломают рынок через колено года два. Как мы уже писали ранее, Медиа Группа Украина приобрела спутниковую платформу Xtra TV в дополнение к OTT-платформе OLL.TV, а «1+1 медиа» – DTH-платформу «Виасат Украина».

Капиталовложения сделаны не для красивого словца, а исключительно для комплексной монетизации рынка и перевод его на рельсы ежемесячной абонентской платы. И даже несмотря на ситуацию с аннексией Крыма и оккупацией Донбасса, медиагруппы стремительно приближаются к «кодированию» сигнала кодировкой Verimatrix, акцентируя внимание на том, что они кодируют развлекательный контент. А информационная безопасность – прерогатива исключительно государства, у него есть ОБЩЕСТВЕННЫЙ вещатель, но никак не коммерческих вещателей. И дескать, на спутнике помимо телеканалов Интер, НТН, К1, К2, МЕГА, Пиксель, Zoom, Enter-фильм, СТБ, ICTV, Новый, М1, М2, Оце, Украина, НЛО ТВ, Індиго TV, 1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, УНІАН ТБ и Бигуди присутствуют еще несколько десятков вещателей, новостные каналы, которые водрузят на себя ношу информирования населения. Точка зрения имеет право на жизнь. Тем более что ее озвучили 2 ноября в Киеве на конференции TIM 2017: Telecom, IT, Media.

Даже если медиагруппы и закодируют свой транспортный сигнал со спутников Amos 3/7, Astra 4a, а он именно транспортный и никогда не предназначался для конечных потребителей, ничего глобально не изменится, пока существует аналоговое вещание. Именно отключение аналогового эфирного вещания, которое было запланировано на лето 2015(!) года является той лакмусовой бумажкой, которая даст понять зрителям, что «лед» тронулся и пора определиться:

  • уйти к провайдеру программной услуги;
  • смотреть открытый спутник;
  • смотреть Т2.
Прокачка «Зеонбуда»

Общее количество домохозяйств, оборудованных спутниковыми антеннами, в Украине сейчас составляет около 4,5 млн. Прогнозы медийщиков, что около миллиона домохозяйств платить им не будут и останутся смотреть ТВ в открытом доступе, – выглядят очень оптимистичными.

Аудитория спутника, скорее всего, пойдет на Т2. Статистика интернет-магазина «AGSAT» говорит о том, что уже сейчас на 100 проданных Т2 приемников приходится 2-3 спутниковых. А если изменятся технические характеристики сигнала «Зеонбуд» и покрытие увеличится – шансы у простого зрителя обзавестись тюнером для Т2 увеличиваются с расширением зоны покрытия эфирной цифрой. Ментально эта аудитория не готова начать оплачивать то, что доставалось всегда бесплатно. Ведь данный психотип один раз заплатил, чтобы больше никогда не платить. Зачем платить за 32 канала со спутника, если эти же 32 канала есть в эфире, но бесплатно?

Также сложно будет предложить заменить потребителю спутникового ресивера свой купленный на местном радиорынке приемник, на мене продвинутый в плане технических возможностей, провайдерский Viasat или Xtra TV.

Кодированием спутника медиагруппы в первую очередь перенаправят трафик в пользу провайдера Т2, расширив ему потребительскую аудиторию до максимально возможных. Как будет «Зеонбуд» формировать тарифную сетку и насколько этот процесс будет курироваться государством – вопрос отдельной темы, но шансы влиять на телеканалы-клиенты у него заметно увеличиваются.

Нюансы спутникового ТВ

Лично я не верю в глобальный успех DTH.

Во-первых, все упирается в потребительский приемник. 4,5 млн. домохозяйств привыкли к коробке, которая дает право выбора. Даже самый дешевый бокс за 15$ с радиорынка работает с BISS, PowerVu, дает возможность подключить «простигосподи» шаринг и осуществлять просмотр IP-потоков из сети интернет. Конечно, не все домохозяйства такие продвинутые, и количество абонентов Xtra TV и Viasat будет только расти. Ведь 200 тыс. на двоих – это мизер на фоне 40 миллионной страны. А борьба за «кошелек» потребителя будет длиться не один год и не два, поэтому, на длинные очереди желающих обзавестись «железом» надеяться не стоит. Ажиотажа не будет.

Во-вторых, не совсем понятна ситуация с потребительскими CAM-модулями под Verimatrix. В стране достаточное количество домохозяйств с тюнерами и телевизорами, которые могли бы перейти на платную модель. Покупать дополнительно приставку при наличии тюнера в телевизоре или дорогого спутникового приемника – это мы уже проходили с «кодированием» эфира «Зеонбудом». Можно не наступать повторно на те же грабли и самую платежеспособную аудиторию недорогим техническим решением трансформировать в абонентскую базу.

В-третьих, не стоит забывать об информационной безопасности. Лишенный развлекательного контента со спутника обыватель попробует найти замену. И пойдет он за контентом к россиянам. Давайте будем реалистами. Зрители и так смотрели российские телеканалы со спутника в объемах дозволенных собственной нервной системой и выдержкой. А теперь у некоторых из них не будет особого выбора. Время, отведенное для телесмотрения, можно смело утилизировать на российских каналах. Благо, белокаменная не особо стесняется и все больше усиливает количество и качество собственных каналов на спутниках, доступных украинцам. На том же пресловутом «горыныче» количество каналов только растет. Год тому в статье Информационная опасность «горыныча» был список российских каналов на трехглавом, а для обладателей Xtra TV четырехглавого «горыныча», количество «пропаганды» русского мира стало еще больше.

С позиций 13-9-5-4 доступны следующие каналы:

  • Первый канал. Европа
  • Первый канал. Румыния
  • EuroNews Russia
  • РТР Планета
  • Россия 24
  • НТВ Мир
  • ТНТ International
  • СТС International
  • 8 канал
  • Русский Бестселлер
  • Беларусь 24 (таможенный союз)
  • Союз
  • Шансон ТВ
  • MusicBox Russia
  • Ukraine 24
  • ТБН Россия
  • Life TV
  • Новый Мир
  • TV Rus
  • 13 TV
  • RTVI Архив
  • Возрождение
  • CNL
  • 13 TV
  • CBC Азербайджан
  • Настоящее время
  • UA TV
  • Карусель Int.
  • ТВЦ Int.
  • РТР Планета Молдова
  • Дождь*

Чтобы принимать эти телеканалы – необходимо лишь настроить спутниковый приемник. Но наш зритель не ищет легких путей, у многих установлена вторая антенна. Не берем во внимание позицию 36 гр.в.д, откуда в Украине принимают «НТВ-Плюс» и смотрят при помощи шаринга, просто пройдемся по открытым позициям. Если проехать по стране, то можно заметить, что часть антенн смотрят на позицию 75 либо 90 гр.в.д. В принципе, можно соорудить «восточный горыныч» и увеличить количество принимаемых открытых телеканалов до 200 со спутников: ABS-2/Intelsat-15/Ямал 401. Тут и Первый, и Россия, и НТВ в разных часовых поясах, и ТНТ, и Рен ТВ, и СТС, и 5-й канал, и даже канал ЛДПР и Красная Линия от КПРФ. Смотри – не хочу…

Нередко на антенны небольшого диаметра принимают сигнал со спутника Ямал-402, где также есть что посмотреть. Например, Крым 24 или Первый крымский.

О том, как Россия оккупирует информационное пространство дабы влиять на умы соседей, можно проследить по появлению российских каналов на той или иной спутниковой позиции, которая набирает популярность.

Взять, к примеру, Среднюю Азию и спутник Azerspace-1 в позиции 46 гр.в.д. Прекрасно принимается в Украине на антенну 110 см харьковского завода «Вариант». Помимо телеканалов Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, которые выбрали спутник для ретрансляции, на борту у украинского канала UATV появились замечательные соседи: Первый канал СНГ, Россия 24, РТР Планета, Россия-1. И это вдобавок к ТВ Центр Азия, ТНТ Азия, НТС (НТВ). Нечего расслабляться.

Последние месяцы проявляется аномальная активность на спутнике Astra 5B, где уже собрались: Перец Int, Домашний Int, НТВ Мир, Рен ТВ Int.

В-четвертых, есть скрытые угрозы. Не стоит забывать о транспортном потоке «Зеонбуда» со спутника. Будет он кодироваться? Не будет? Никто об этом пока не заявлял. Но смотреть сигнал можно уже сегодня. То, что еще недавно было технически невыполнимо и принималось исключительно на профессиональное оборудование – сегодня доступно простому обывателю. И я уверен, что рынок быстро сориентируется, как осчастливить желающих смотреть украинское ТВ со спутника. Выход – приемник для работы с DVB-S2 T2-MI Multistream.

Как долго продержится в открытом доступе сигнал «Зеонбуда» неизвестно. Но рядом есть раздражитель – доступ к сигналу российского оператора цифрового ТВ со спутника «РТРС». На антенну небольшого диаметра можно свободно принимать 20 российских телеканалов, включая общефедеральные. Кодировать свои потоки агитпром из Кремля явно не собирается. Задачи ставятся иные. Популяризация. И это мы еще не говорили о кордшаринге и IP-пиратстве…

Мне кажется, что к кодированию медиагруппами своих каналов готовятся все. Каждый мечтает ухватить новый рынок. Нас ждут новые вещатели на спутнике. Например, компания «Укркосмос» активно пытается развивать проект «Країна ТБ» и выводит на орбиту региональные каналы, для которых новый канал распространения мог бы стать подспорьем не только в плане потратить деньги, но и заработать, имея 100% покрытие домашнего региона.

Насколько справится рынок и непосредственно зритель с подобным вызовом – покажет время. Последнее слово как всегда за государством и регулятором – Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Ведь можно смело пережить кодирование каналов, находясь в Киеве, Житомире или Мариуполе, а что делать согражданам на оккупированной и аннексированной территории, для которых телеканалы медиагрупп были связью с Родиной?


Изображение

#2 TV-digest

TV-digest

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 3508 сообщений
  • ГородКиев , Киев , Украина

Отправлено 10 November 2017 - 07:13

Андрей Мальчевский: «Что и где смотреть на спутнике – собственный выбор зрителя»

1+1 media объяснила свою позицию в вопросе кодирования сигнала каналов.

Государство должно быть заинтересовано в здоровом экономическом состоянии частных каналов, поскольку это обязательное условие их независимости. А кодирование сигнала телеканалов на спутнике – огромный шаг вперед в этом процессе, считает директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 media  Андрей Мальчевский.

Он напомнил, что ранее члены Нацсовета по телевидению и радиовещанию Сергей Костинский и Александр Ильяшенко заявили, что кодирование каналов несет угрозу нацбезопасности страны. "Задачу информирования населения должны нести в себе, в первую очередь, общественное вещание, которое содержится за счет налогоплательщиков, государственные каналы типа «Рада», и это без многочисленных информационных вещателей, которые не собираются вводить кодирование. Абсолютно на всех развитых рынках крупные развлекательные каналы являются закодированными", – отметил Мальчевский.

По его словам, только кодирование поможет правообладателям контролировать распространение своего контента, поскольку за последние 10 лет в рамках борьбы с пиратством в стране ничего не было сделано.

"Ведь именно этот сегмент дистрибуции является наиболее рискованным и именно в нем украинский зритель имеет возможность смотреть российский контент (за который еще и деньги платит неофициально). А те украинцы, которые не имеют возможности платить за телевидение, должны иметь возможность доступа к эфирному вещанию, которое стремительно переходит в цифровую эру", – сказал он.

Позиция 1+1 media заключается в том, что «цифра» должна быть реальной, а не номинальной. "И здесь в первую очередь регулятора должны волновать вопросы заявленных 95% покрытия и бенефициарных киприотов. Вместо этого Нацсовет ничего конкретного по соблюдению компанией «Зеонбуд» условий лицензии так и не сделал. Именно «цифра» должна давать доступ к телевидению для социально незащищенных слоев населения. Что касается территорий, к которым временно «осложнен» доступ, то для таких вещей, собственно, и был создан канал UA|TV, который опять же финансируется налогоплательщиками", – добавил Мальчевский.

Что и где смотреть на спутнике – это собственный выбор каждого зрителя, считает он. "Нельзя решить за него, что ему выбрать к просмотру. Эти же российские каналы и программный продукт (который транслируется на этих каналах) доступен в интернете. И при желании, а именно оно является движущей силой поиска контента, зритель/пользователь легко получает доступ к нему. Очень сложно повлиять на такого зрителя и заставить его отказаться от качественного российского контента. Именно поэтому давно уже назрел вопрос лицензирования провайдеров ОТТ-сервисов", – подчеркнул директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 media.


Изображение

#3 TV-digest

TV-digest

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 3508 сообщений
  • ГородКиев , Киев , Украина

Отправлено 10 November 2017 - 07:13

Кодировка каналов на спутнике: Последнее слово за Нацсоветом

Медиа-группы собрались закодировать украинские каналы на спутнике в конце весны. Но не все так однозначно. Придется переоформить лицензии

Кодировка украинских телеканалов четырех медиа-групп станет предметом для непростой дискуссии в Национальном совете по вопросам ТВ и радиовещания. Об этом вчера сообщил в ходе конференции TIM2017 член отраслевого регулятора Александр Ильяшенко.

"У нас семь членов нацсовета. Будут жаркие дискуссии", - подчеркнул он.

Как писалось неделю назад, медиа-группы Интер (Дмитрия Фирташа, Сергея Левочкина и Валерия Хорошковского), StarLightMedia (Виктора Пинчука), Украина (Рината Ахметова), и 1+1 (Игоря Коломойского) собираются в следующем году закодировать на спутнике в общей сложности 23 телеканала: Интер, НТН, К1, К2, МЕГА, Пиксель, Zoom, Enter-фильм, СТБ, ICTV, Новый, М1, М2, Оце, Украина, НЛО ТВ, Індиго TV, 1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, УНІАН ТБ и Бигуди.

Спутниковое ТВ в Украине принимает 4,5 млн домохозяйств.

Неразбериха с лицензиями
Представители медиа-групп в ходе дискуссии на панели о платном телевидении несколько раз подчеркнули: для того чтобы сигнал закодировать, они не смогут самостоятельно принять такое решение. Все равно придется обращаться в Нацсовет за переоформлением лицензий. Ведь сейчас они выданы на вещание в открытом доступе.

Александр Ильяшенко здесь уместно пошутил. Он обратился к директору по стратегическому развитию группы StarLightMedia Федору Гречанинову и сказал: “По ICTV и Новый вы уже нарушаете. У вас по лицензии сигнал указан как кодированный, а вещаете в открытом виде. То же самое касается и каналов группы Плюсов: 1+1, 2+2, ТЕТ, Бигуди”.

Как оказалось, с лицензиями у телеканалов полная неразбериха. Часть из них даже переоформлять не придется - они и так каким-то образом оформлены на вещание в закрытом виде. В любом случае придется сначала навести порядок в документах. В разговоре с журналистом Ильяшенко занимает еще более жесткую позицию по отношению к кодировке: “Пока не будет достигнут консенсус - сколько каналов, с какого числа - кодировки не будет”.

Опасно ли это?
Самое главное опасение у представителей регулятора - это информационная безопасность страны. Если украинские каналы на спутнике больше не будут в открытом доступе, то граждане в оккупированных районах Донбасса и в Крыму не смогут их принимать.

Представители медиа-групп здесь иного мнения. По словам Гречанинова, информбезопасность страны зависит также и от экономического состояния телеканалов. Если оно плохое, то и информбезопасность страдает. Кроме того, как он говорит, пока даже неизвестно, сколько людей в оккупированных районах на самом деле смотрят наши каналы. “К сожалению, это небольшой процент людей”, - предполагает он.

Более того, в медиа-группы не входят новостные информационные каналы, такие как Пятый канал, 112, Эспрессо, 24 и так далее. Они, вероятнее всего, продолжат информировать граждан Украины в открытом виде.

Как спрогнозировал финансовый и исполнительный директор группы 1+1 медиа, директор платного направления телевидения 1+1 медиа Ярослав Пахольчук, идеальная дата для кодировки - май 2018 года. К этому времени, по его словам, компания Ромсат, с которой достигнута договоренность по поставке специальных спутниковых приставок, уже завезет на наш рынок необходимое число сет-топ-боксов.

Напомним, медиа-группы ожидают, стоимость украинского пакета платного развлекательного телевидения на спутнике для телезрителей составит примерно 50 грн.

Что касается расценок для кабельных провайдеров, то телевизионщики вчера сообщили, что не собираются поднимать свои оптовые цены на контент в начале следующего года, пока на рынке не произойдет знаковых событий: отключение аналогового эфира или кодирование спутникового сигнала. Так, пакет каналов Интер в расчете на каждое домохозяйство для кабельщика будет стоить в 2018 году 3 грн, Плюсы - 1,5 грн, StarLighMedia - 1,5 грн. Медиа-группа Украина цены пока не разглашает.


Изображение

#4 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 931 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 24 February 2018 - 17:35

Кодирования спутникового сигнала ориентировочно в ноябре - Ярослав Пахольчук, 1 + 1 медиа 
 
Ярослав Пахольчук, исполнительный и финансовый директор 1 + 1 медиа, о том, когда телеканалы начнут кодировать сигнал на спутнике, во сколько обойдется цивилизованный просмотр телезрителям, приведет ли это к делению аудитории и за что современный телезритель готов платить, а за что - нет. 
 
Ярослав, для начала, ваша оценка сегодняшней ситуации с кодированием сигнала на спутнике одной фразой. Точка невозврата уже пройдена? 
 
По моей оценке, еще нет. Но за последний квартал, мы драматически продвинулись вперед. Что мы имеем на данный момент? В очередной раз подтверждена позиция индустрии с общим видением будущего кодирования сигнала в Украине (это 4 медиа группы - 1 + 1 Медиа, Медиа Группа Украина, StarLightMedia и Inter Media Group, и другие игроки телерынка - delo.ua). Кроме этого, есть поддержка регулятора, и найдены партнеры по наполнению рынка необходимыми сеттопбоксамы (ТВ-приставками). 
 
Закончились ваши переговоры с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания чем положительным? 
 
У нас было несколько раундов переговоров с нашими регуляторами. Результат обсуждения - это кодирование целесообразно. 
Скрытый текст
 
Что является подтверждением такой поддержки? 
 
То, что уже в этом году StarLightMedia получила изменения в лицензиях ее телевизионных каналов на перевод спутникового вещания в закодированный вид. На очереди Inter Media Group - на прошлой неделе уже подали документы на внесены изменения в лицензии каналов. 
 
Сейчас мы имеем коллизию - часть украинских каналов, в том числе каналы 1 + 1 медиа, имеют закодированный спутниковый сигнал на бумаге, однако фактически мы его не кода или условно по упрощенной системе кодирования, которую можно легко обойти. В то же время есть незакодированный каналы, которые работают по такой же модели. При желании регулятор мог бы принудительно заставить кодироваться все каналы, но, понимая сегодняшние реалии, они поступают толерантно и мудро. И мы уважаем, что регулятор уважает позицию каналов. 
 
В течение двух недель мы должны подписать договоры на поставку сеттопбоксив (телевизионные приставки, которые потребуются пользователям после кодирования сигнала - delo.ua). Лично для меня именно подписаны контракты на поставку этих "коробочек" в Украине и является точкой невозврата. 
 
Почему? 
 
Потому что они предусматривают финансовые инвестиции. То есть если что-то будет разворачиваться в другую сторону, то значительные финансовые потери неизбежны. 
 
Какой объем этих инвестиций? 
 
Смотрите, все считается просто. Мы ожидаем, что с 4 миллионов абонентов, у нас есть сегодня, 1000000 должен остаться на спутнике. Сеттопбокс стоит 25 долларов, то есть объем этих инвестиций составит 25000000 долларов. Именно такой объем средств нужно привлекать, это немалая сумма. 
 
Эти средства нужны сразу? 
 
Мы не должны поставить в Украину все сеттопбоксы одномоментно. Но период, в течение которого они должны наполнить весь рынок, довольно короткий - 6 месяцев. 
 
Кто будет этим заниматься, уже известно? 
 
Сеттопбоксы будут завозить импортеры - украинские компании, которые занимаются импортными операциями по технике, с которыми мы уже провели переговоры. Озвучим их имена, когда подпишут договоры. 
 
Какая у них гарантия? 
 
Гарантией есть контракт с медиагруппы, которые частично профинансируют первый этап завоза приставок. Ну а дальше - будем смотреть. Мы активно движемся в этом направлении, и, думаю, в ближайшее время эту точку невозврата уже пройдем. Ранее звучала дата, кодирования начнете в мае. Или успеваете?
 
 
 
В мае - не успеваем. Причина в том, что нахождение консенсуса с регулятором заняло определенное время и, в итоге мы попали на китайский новый год. 
 
Интригуете ... Китайский новый год тут при чем? 
 
Все напрямую связано. Поскольку коробочки производятся в Китае, то весь процесс разработки и поставки сдвигается. А дальше уже включаются сезонные вещи - период дачников, возвращение людей из летних каникул. 
 
На данный момент мы ожидаем, что первые сеттопбоксы в Украину приедут в июне, соответственно, кодирования будет осенью. Именно поэтому с мая мы смещаем дату на август или ноябрь. Однако точную дату сможем сказать, когда просчитаем все с маркетологами и проведем финальную аналитику. Как это будет - все каналы начнут одновременно? И как мы это любим, ажиотаж?
 
 
 
У меня есть глубокое убеждение, что украинцы - всю жизнь студенты: курсовую готовят в последнюю ночь, диссертацию - в последние две ночи. Все всегда в последний момент, и эта привычка остается на всю жизнь. 
 
Например, в первом квартале 2017 каналы 1 + 1 медиа меняли спутникового оператора и переходили на Astra 4А. Информационная компания продолжалась более трех месяцев, в рамках которой мы предупреждали зрителя, в случае, если он не настроит параметры сигнала на новый спутник, то с 4 апреля каналы будут просто выключены. И ничего - людей это устраивало. И вот в последнюю неделю, когда процедура отключения сигнала была начата - на новый спутник перешло более 60% аудитории. Сравните сами: кампания длилась три месяца, а за последнюю неделю - 60%. Когда начнете информационную кампанию кодирования?
 
 
 
Информационная кампания будет длительной, от трех до шести месяцев. Вот, собственно, в июле начнем и осенью закончим. Кого, в первую очередь, коснется ситуация с кодировкой? Того, кто смотрит спутниковое телевидение и не имеет подключений к провайдерам. То есть тех, кто смотрит так называемые "free to air" - незакодированный каналы или пользуется пиратскими нелегальными сервисами. Относительно последних - есть такой профессиональный термин "кардшаринг". Если описать примитивно (на самом деле процесс более сложный) - это, когда злоумышленник получает код и доступ к официальному провайдера, заплатив за карточку, например, 100 гривен, а затем создает инструмент раздачи этой одной карточки тысячам людей, продавая ее за 50 гривен каждому. Вот именно в этом и есть корыстный выгоду. Сколько в Украине таких абонентов?
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня нет точной цифры. Экспертные оценки - от 500 до 800 000 домохозяйств, где есть такие сервисы. Там часто смотрят российские каналы, с платформы НТВ +, например. 
 
-То с этим боретесь? 
 
Мы уже начали сотрудничать с кибер-полицией, самостоятельно делаем определенные шаги в этом направлении с юридическими и адвокатскими компаниями, но это только начало. И собственно, одной из ключевых задач 2018 для нас является борьба с кардшаринг. В законодательной сфере для этого достаточно существующих документов?
 
 
 
Номинально в законодательстве все хорошо. Но на практике дело обстоит несколько в другом. Для начала нужно доказать факт преступления, его материальность. Последнее особенно сложно, ведь для того, чтобы привлечь субъекта к уголовной ответственности, или к какой-то другой - нужно доказать, что сумма нанесенного ущерба является достаточной. 
 
Прецеденты были? 
 
Уже были. Медиа-холдинг "Медиа Группа Украина" тоже занимается этим вопросом. Будем объединять усилия. 
Возвращаясь к кодированию ... Что осенью нужно будет сделать 4 миллионам абонентов спутниковых каналов? 
 
Они должны будут определиться, какой способ просмотра они выбирают. А тем, у кого уже есть спутниковая "тарелка", нужно будет заменить имеющуюся приставку на ту, которая будет принимать закодированные сигналы. Кстати, ее подключение очень простое. Подключаешь самостоятельно два кабеля, далее звонишь оператору, которого выбираешь, и все. 
 
Они будут продаваться? 
 
Миллион "коробочек", который заедет в Украину, будет повсюду: в магазинах, на рынках. Они будут в официальных импортеров, у операторов спутниковой связи Viasat, Xtra TV. Все заинтересованы, чтобы приставки были доступными. 
 
Далее нужно выбрать пакет, на который подписываться. Телеканалы выработали единую ценовую политику, у всех будет плюс-минус одинаковая цена аналогичных пакетов? 
 
Такого решения пока нет. Есть решение - это должна быть социальная цена. Мы понимаем, учитывая время, в котором мы живем и экономическую нестабильность - нужен определенный социальный пакет, ведь сегодня большом проценте населения это еще финансово сложно. И об этом нужно помнить. 
 
Хотя, надо отметить, что в Украине самая низкая Арпу - цена за пакет каналов. Причем она самая низкая и в интернете, и в мобильной связи. Такая специфика нашей экономики. Сейчас мы анализируем и считаем, какой будет цена, однако уже сейчас могу сказать, что стоимость составит до 100 гривен. Думаю, что сумма будет варьироваться в пределах 60-70 грн в месяц. Сколько в таком социальном пакете будет каналов?
 
 
 
В пакете будут десятки каналов, которые можно будет смотреть. В частности, среди закодированных будут 20 каналов четырех ведущих украинских медиагруппы. А также - свободные, незакодированный информационные каналы, общественное вещание и тому подобное. 
 
Сколько в таком социальном пакете будет каналов? 
 
Закодированными будут те каналы, которые и сейчас кодируются (как я отмечал, формально, кодируются) - это 20 каналов и плюс свободные каналы, незакодированный - информационные, публицистические - то есть останутся десятки украинских каналов, которые можно будет смотреть. 
 
60-70 гривен - это две-три чашки кофе ... 
 
Для кого-то две чашки кофе, которые взял и выпил за раз в два, а тут месяц получает удовольствие вся семья. Хотя, конечно, несмотря на то, что во многих телевизор был бесплатный всю жизнь, то вот эту культуру платить - не просто так привить. Но с другой стороны мы не придумываем велосипед - весь мир так работает, и уже давно платит за контент. Как человек стимулировать платить за контент? Когда ты теряешь доступ к своим любимым шоу, кино, сериалов, программ, сразу начинаешь ценить то, что имел. От того начинается просмотр собственного бюджета, оптимизация расходов. Еще раз отмечу, что цена будет адекватной и доступной, что также не будет отражать желание платить за контент. За последние несколько лет как изменилась аудитория спутниковых каналов? Она стабилизировалась. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А когда была сильная волна? 
 
Это был длительный период - с нулевых до 2012-2013 годов. По его колебании обозначались различные факторы, например, выезд украинский за границу на заработки (прежде всего, касается западных регионов), а также внутренняя миграция населения, вызванная развитием населенных пунктов вокруг крупных городов, развитием культуры строительства летних домов. Там отсутствует интернет-телевидение и кабельное покрытие, поэтому спутник - единственный выход. 
 
То есть спутник - это часто отсутствие альтернативы? 
 
Сегодня большинство территорий уже покрываются или эфирным, или интернет-вещанием. Однако, действительно, в отдаленных маленьких населенных пунктов остается только спутник. 
 
Забегая вперед, скажу, что 1 + 1 медиа вместе с другими медиа группами провели индустриальное опроса, в котором в 2,5 тыс. Респондентов по всей Украине поинтересовались, что они будут делать при отключении аналога или при кодировании спутника. Предварительные данные у нас уже есть. Скоро сможем поделиться результатом. 
 
Оптимистичные? 
 
Скажем так, результаты соответствуют нашим ожиданиям. 
 
Ваши оценки, какой процент телезрителей смотрят эфирное вещание, который - спутник? 
 
Треть населения смотрит эфирное вещание. В больших городах - процент меньше, в селах и в маленьких городах - больше. Треть - спутник. Последняя треть - кабель и интернет телевидения. В городах, разумеется, это 60%, в селах значительно меньше - 5-10%. 
 
Оппоненты кодирования аргументируют, в том числе тем, что те, кто не захочет платить, останется на российских телеканалах. Что с этим делать? 
 
Я оцениваю эту ситуацию исключительно как манипуляцию. Манипуляция мнением. 
 
Почему люди смотрят телевидение - потому что они ищут в нем что-то конкретное по своему вкусу. Конечно, кодирования создаст определенный ситуативный дискомфорт, но это фундаментально не решает ситуацию в направлении просмотра российских каналов. Здесь нужно действовать другими инструментами. В частности, призвать смотреть патриотическое, национальное и делать его модным, современным и таким, что удовлетворяет внутренние потребности внутренними ресурсами. 
 
Общественное вещание - сколько мы о нем говорим? Четыре года. Министерство создали - и что? Поговорили, поговорили, а где результат. Поэтому, как я уже говорил, расцениваю эти аргументы исключительно манипулятивными. 
 
Также аналогичная ситуация и по Крыму: тезис, что кодирование избавит крымчан возможности смотреть украинские каналы тоже манипулятивная. Стоит понять, что незакодированный остаются общественное телевидение и информационное вещание, обязательная функция которых информировать население, то есть десяток информационных каналов. А кодироваться коммерческие каналы, функция которых, прежде всего, развлекать зрителя. 
 
Некоторые участники рынка говорят: мы не поверим, что телеканалы серьезно говорят о кодировании, пока они не решат вопрос связан с "Зеонбуд". Что нужно решить? 
 
Это проблемный вопрос, который на сегодняшний момент еще не решен. "Зеонбуд" имеет наши каналы в открытом спутниковом доступе, которые он из Киева доставляет в регионы через спутник. Когда мы намерены закодироваться, то необходимо, чтобы "Зеонбуд" тоже закодировал этот транспорт (доставка сигнала с одной точки в другую - delo.ua). Мы сейчас в процессе переговоров. 
 
С их стороны это может быть только добровольное решение? 
 
По моей оценке - нет. Собственно, вопрос транспорта - это внутренняя хозяйственная проблема "Зеонбуда", и каким образом он ее решает - по земле, оптическими линиями, небом или через спутник - это его дело. Однако, делая это, он не должен нарушать права медиа групп. Если мой сигнал является закодирован, то он не может его доставлять НЕ закодированным, ведь, таким образом он фактически будет вмешиваться в мою хозяйственную деятельность. В "Зеонбуд" достаточно умных людей. Думаю, что консенсус будет найден, и это точно не станет преградой в процессе кодирования.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#5 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 931 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 16 May 2018 - 19:54

Кодировка «спутника»: что делать простым пользователям  
 
Платить придется всем, но недорого
 
Уже с осени украинские медиагруппы будут кодировать сигнал украинских телеканалов для спутникового телевидения. Журналисты LIGA.net ответили на самые распространенные вопросы о кодировке сигнала спутника и ее последствиях.
 
Что это значит для украинских пользователей и владельцев тарелок? Потребуется ли замена оборудования? Какие каналы будут закодированы? Чем грозит владельцам спутниковых тарелок кодировка сигнала? Сколько это будет стоить? И стоит ли переживать по этому поводу? Давайте разберемся.
 
Что происходит?
 
На протяжении долгих лет для владельцев тарелок украинские каналы были в открытом доступе, им даже не надо было становиться абонентами одного из спутниковых провайдеров. Включай и смотри. Но теперь ситуация меняется, и ничего с этим не поделать. Кодировка спутникового сигнала – одно из требований Евросоюза в сфере телекоммуникации. Ведь на данный момент граждане других стран, до которых «добивает» украинский сигнал, тоже могут смотреть их бесплатно. А это нарушение.
Уже известно, что закодированными окажутся 23 телеканала: «Интер», НТН, К1, К2, МЕГА, «Пиксель», Zoom, «Enter-фильм», СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2, «Оце», «Украина», НЛО ТВ, «Индиго TV», «1+1», «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс», «УНІАН ТБ» и «Бигуди».
 
Ой! И что теперь делать?
Если вы пользуетесь спутниковым телевидением, то, чтобы смотреть закодированные каналы, вам придется сделать две вещи. Во-первых, стать абонентом одного из спутниковых провайдеров. На украинском рынке сейчас их два основных – Viasat и Xtra TV. Закодированные каналы будут включены в их пакеты. Во-вторых, придется купить или взять в аренду новый спутниковый ресивер, дополнительную приставку, которая и будет декодировать сигнал телеканалов.
В редких случаях потребуется некоторая перенастройка спутниковой тарелки. Этим может заняться мастер, в перечень услуг обоих провайдеров входит техническое обслуживание.
Сколько это будет стоить?
 
Точных сумм пока ни один из провайдеров не оглашал. Не понятно даже, будут ли провайдеры продавать отдельно пакет из 23 украинских закодированных каналов или их придется брать оптом вместе с иностранными. Цена стандартного пакета каналов от Viasat на данный момент – 109 грн/мес., а у Xtra TV – 159 грн/мес.
Стоимость ресивера пока тоже не ясна. Но по слухам стоить эта коробочка будет около 1000 грн.
Есть ли альтернативы?
 
Для пользователей спутника – нет. Конечно, какие-то каналы пока останутся в открытом доступе, например, региональные, нишевые и даже иностранные. Но, во-первых, это временно. А, во-вторых, все основные украинские каналы вы смотреть не сможете.
Альтернативой может стать цифровое телевидение от «Зеонбуда», в таком случае тоже придется купить новый ресивер, но платить абонплату за украинские каналы не придется. Правда, с покрытием «цифры» в Украине остаются проблемы, и лучше не торопиться. По крайне мере, пока вы не удостоверитесь, что в вашей местности покрытие есть.
Много ли людей в Украине смотрят «спутник»?
 
Немало. По официальный данным, спутниковым телевидением пользуется 4,5 миллиона домохозяйств. Большинство из них не являются абонентами профильных провайдеров и смотрят именно те украинские каналы, которые скоро окажутся закодированными. Кроме того, тарелки часто ставят люди, в месте проживания которых нет ни предложений кабельного ТВ от провайдеров, ни покрытия «цифрой». Так что им так или иначе придется «подружиться» с кодировкой сигнала.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2018 Your Company Name