Перейти к содержимому

 

Фотография

Спутниковые новости


Сообщений в теме: 316

#301 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 17 January 2018 - 14:01

 
17 января 2018, 00:01
«В столице будет изготовлено шесть ракет «Ангара-А5»
Гендиректор Космического центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал о финансовом состоянии предприятия и планах производства носителей
 
Производитель российских тяжелых ракет «Протон» и нового семейства носителей «Ангара» Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева 17 ноября 2017 года завершил многолетний процесс акционирования. О том, что ждет центр после преобразования, как поступят с территорией в центре Москвы, когда стартует следующая «Ангара» и сколько пусков «Протона» будет в 2018 году, в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор предприятия Алексей Варочко.
 
Скрытый текст
 
— В первую очередь проведены изменения в кадровой структуре головного офиса. Из 13 должностей заместителей оставлены только шесть: по науке, производству, финансам, безопасности, персоналу и качеству. Практически на все должности уже назначены руководители.
 
Планомерно продолжается работа по оптимизации филиалов. Но речь не идет о сокращениях рабочих специальностей. Наоборот, мы готовы принять на работу порядка 200 человек — токарей, фрезеровщиков. Нам не хватает рабочих рук. Текущая загруженность заставила предприятие перейти на трехсменный режим работы. За пять месяцев 2017 года нами изготовлено пять ракет «Протон-М» и «Рокот», шестой «Протон» находится в производстве. Предприятие сейчас производит по два изделия в квартал.
 
Мы полностью закрыли долги по поставкам ракет для Минобороны. Остались невыполненными договорные обязательства перед «Роскосмосом». Но мы намерены передать им три ранее заказанные ракеты в 2018 году.
 
— Ряд филиалов Центра планируется перевести в создающийся холдинг ракетного двигателестроения. Как будет проходить этот процесс?
 
— Речь идет о Воронежском механическом заводе и подмосковном Конструкторском бюро химического машиностроения имени A.M. Исаева.
 
После акционирования Центра имени Хруничева идет процесс оформления всего имущества филиалов на наше АО. В дальнейшем филиалы будут выделены в отдельные АО и наделены имуществом. Этот процесс мы рассчитываем закончить в мае-июне 2018 года, после чего предприятия будут переданы НПО «Энергомаш», на базе которого создается двигателестроительный холдинг.
 
— Что останется у вас?
 
— У нас останется, естественно, московская площадка для производства «Протонов», а также омский «Полет», где будет полностью создаваться «Ангара». Сейчас очень многое в производстве и испытаниях «Ангары» завязано на Москву. Перевозки очень существенно сказываются на сроках и стоимости. В 2020 году на предприятии «Полет» будет выпущена первая полностью изготовленная там легкая «Ангара-1.2». В том же году в Омске должен быть построен второй контрольно-испытательный стенд, который позволит выпускать тяжелую «Ангару-А5». Первая такая ракета выйдет с омской площадки в 2022 году.
 
У нас также остаются Ковровский механический завод, который занимается производством арматуры для ракетно-космической отрасли, Усть-Катавский вагоностроительный завод, выпускающий агрегаты для комплектования «Ангары», «Протонов», «Союзов».
Также за нами остаются КБ «Салют», представительства на Байконуре, в Плесецке, Восточном.
 
— Как идет процесс сокращения производственных площадей предприятия и продажа освобождаемой земли в Филевской пойме?
 
— Сейчас мы ведем оценку стоимости земли. Высвобождаемые площади разбиты на участки, некоторые из них давно не эксплуатируются, какие-то перестанут использоваться с 2018 года. Продажа будет проходить на торгах поэтапно — участок за участком. Кстати, хотел бы опровергнуть застрявший в массовом сознании слух, что земля под Центром заложена банкам. Я ответственно заявляю, что наши территории нигде не заложены, иначе банки бы просто потребовали наложить арест на землю до возврата кредитов. ФГУП просто по закону не мог этого сделать, всё наше имущество до акционирования принадлежало Росимуществу.
 
— Вы запросили дополнительное финансирование в размере более 30 млрд рублей на оздоровление Центра. Несколько лет назад «Роскосмос» предоставлял в два раза большую сумму. Зачем потребовался новый транш?
 
— Ни для кого не секрет, что у предприятия большой кредитный портфель. Только на обслуживание кредита уходит по 4,5 млрд рублей в год. В свое время Центр имени Хруничева, чтобы поддержать предприятие «Протон-ПМ», производящее двигатели для первой ступени ракеты «Протон-М», взял кредит. В ином случае заводу грозило закрытие и увольнение персонала. Мощности «Протон-ПМ» рассчитаны на производство двигателей не менее чем для 5-6 ракет в год, но когда заказ снизился, нам пришлось поддерживать «холостую» работу предприятия. Только по этому кредиту мы платим банкам по 650 млн рублей в год.
 
Еще одна статья расходов — увеличившиеся производственные издержки. Салаватинский химический завод в 2017 году в 2,5 раза повысил цену на ракетное топливо. Выросла цена топлива — увеличилась стоимость испытания двигателей, а цена ракет для Минобороны и «Роскосмоса» фиксированная. Соответственно, нам приходится снижать собственную прибыль.
 
Кроме того, в условиях сниженного госзаказа и «проседания» коммерческого рынка нам приходится содержать и обслуживать имеющуюся излишнюю инфраструктуру. Она рассчитана на производство десяти ракет «Протон» в год, а мы выпускаем в два раза меньше. Производство «Ангары» рассчитано под пять тяжелых ракет в год. Нам приходится содержать площади, людей.
Внешние затраты приносят предприятию 470 млн рублей убытков в год. Это содержание детских садов, дома культуры, теплосетей. Своей котельной мы отапливаем целый микрорайон Москвы. Мы предложили передать городу котельную и семь детских садов, но у столицы это не заложено в бюджет.
 
Текущее экономическое состояние предприятия усугубила череда аварий. Со второй половины 2016 года по первую половину 2017-го мы не произвели ни одной новой ракеты. Тогда стоял вопрос о браке двигателей, сейчас эта проблема исправлена, двигатели перебрали, брак устранили, но эта ситуация усугубила финансовое положение организации. На содержание персонала за время простоя ушло 30 млрд рублей.
 
С целью погашения задолженностей мы и обратились в правительство. При неполной загрузке производственных мощностей и при тех кредитах, которые набраны в прежние годы, мы не сможем самостоятельно подняться.
 
— Что будет с московской площадкой Центра Хруничева после сокращения производственных площадей и продажи земли? Ранее, после завершения производства «Протонов», предполагалось изготавливать в столице третью ступень ракеты «Ангара-А5», а теперь?
 
— В Москве будут по-прежнему производить ракету «Протон», разгонные блоки. До 2022 года будем выпускать здесь третью ступень тяжелой «Ангары-А5», здесь же пройдут общие испытания ракет этого семейства. Всего в столице будет изготовлено шесть ракет «Ангара-А5». Они все находятся в заделе. Начиная с седьмой эти ракеты будут выпускаться в Омске, по новой конструкторской документации, способом фрикционной сварки.
 
— Сколько пусков ракет «Протон» планируется на 2018 год?
— Четыре-пять. На весну намечен запуск космического аппарата «Благовест» в интересах Минобороны. Летом в планах значится коммерческий старт. Речь о парном запуске спутников Eutelsat 5 West B и MEV-1. На осень намечен старт метеоспутника «Электро-Л», а на конец года — многофункционального лабораторного модуля «Наука». Кроме того, в конце года, в зависимости от требований Минобороны, может быть запущен еще один военный аппарат.
 
 
— Сколько намечается пусков легкой ракеты «Рокот»?
Последний пуск ракеты «Рокот» запланирован на начало 2018 года
— Мне бы хотелось, чтобы в 2018 году были проведены все четыре оставшихся до завершения эксплуатации этой ракеты старта. С 26 марта по 6 апреля планируется запуск космического аппарата Sentinel 3B для Европейского космического агентства, в июне — старт по линии Минобороны, летом — еще один по военной тематике. На октябрь планируется запуск трех спутников «Гонец». Две ракеты «Рокот» для военных находятся на ответственном хранении, носители для Sentinel и «Гонца» — в высокой степени заводской готовности.
 
— Когда полетит следующая «Ангара»?
— Вторая ракета тяжелого класса будет поставлена Минобороны в 2018 году. Рассматриваются варианты запуска коммерческой нагрузки, если такое предложение нам будет сделано.
Следующий старт легкой «Ангары-1.2» у нас намечен на 2019–2020 годы. Всего сейчас мы изготавливаем три ракеты «Ангара-1.2», три «Ангара-А5», а дальнейший заказ будет определен дополнительно.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#302 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 25 January 2018 - 13:27

 =  Совещание по проекту «Экспресс-80»/«Экспресс-103» =
 
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» состоялось совещание по созданию новых российских космических аппаратов связи и вещания.
 
Совещание по созданию телекоммуникационных спутников состоялось под председательством заместителя руководителя Федерального агентства связи Игоря Чурсина. В работе совещания приняли участие генеральный директор Решетнёвской фирмы Николай Тестоедов, генеральный директор компании-заказчика ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров, а также представители Госкорпорации «РОСКОСМОС» и предприятий кооперации.
 
На заседании был проанализирован ход реализации проекта по созданию космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Руководитель Россвязи Игорь Чурсин отметил важность проекта: «Это спутники, запуска которых мы ждём с нетерпением в 2019 году для поддержания орбитальной группировки».
 
Отдельным вопросом стало рассмотрение этапа создания конструкции модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-80». Участники совещания констатировали её готовность к отправке зарубежному партнёру для оснащения целевой аппаратурой в полном соответствии с утверждённым графиком.
 
Справка:
 
Космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» создаются АО «ИСС» по заказу ФГУП «Космическая связь». В ходе реализации проекта компания отвечает за создание модулей служебных систем, конструкцию модулей полезной нагрузки, а также интеграцию спутников и полный цикл их испытаний. Партнёром «ИСС» по полезной нагрузке выступает компания Thales Alenia Space Italy. Космические аппараты предназначены для обеспечения качественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#303 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 26 January 2018 - 14:03

Узбекистан запустит свой первый искусственный спутник 
 Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан планирует запустить собственный искусственный спутник Земли, заявил министр инновационного развития республики Иброхим Абдурахманов.По его словам, запуск состоится в «ближайшее время». При этом он не уточнил, кем будет произведен аппарат.«Президент правильно заметил в своем послании (к парламенту – прим.), что Узбекистан растерял все свои разработки в аэрокосмической отрасли. В течение 25 лет не проводилось никакой работы. Сейчас прорабатываются стратегические планы, одним из них является запуск в ближайшее время искусственного спутника», – сказал Абдурахманов на заседании международного пресс-клуба.О необходимости создания аэрокосмической отрасли говорил президент Узбекистана, выступая перед парламентариями в прошлом году. Государственная программа 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусматривает развитие данного направления.В рамках реформ планируется разработка стратегии формирования аэрокосмической промышленности, а также утверждение государственной программы действий, направленной на формирование материальной и научной баз, подготовку и привлечение иностранных инвестиций в новое направление экономики страны.По словам Шавката Мирзиёева, также будет создан государственный орган по аэрокосмической деятельности, «что позволит комплексно решать все вопросы развития сферы».

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#304 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 26 January 2018 - 14:05

Спутник "Экспресс-80" готов к оснащению целевой аппаратурой

Совещание по созданию новых российских космических аппаратов связи и вещания состоялось в компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени академика М.Ф. Решетнева. Участники встречи обсудили ход реализации проекта по созданию космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103", говорится в сообщении ИСС.

"Это спутники, запуска которых мы ждем с нетерпением в 2019 году для поддержания орбитальной группировки", - отметил глава Россвязи Игорь Чурсин.

Отдельным вопросом стало рассмотрение этапа создания конструкции модуля полезной нагрузки космического аппарата "Экспресс-80". Участники совещания констатировали ее готовность к отправке зарубежному партнеру для оснащения целевой аппаратурой в соответствии с утверждённым графиком.

ИСС создает космические аппараты "Экспресс-80" и "Экспресс-103" по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Компания отвечает за создание модулей служебных систем, конструкцию модулей полезной нагрузки, а также интеграцию спутников и полный цикл их испытаний. Партнером ИСС по полезной нагрузке выступает компания Thales Alenia Space Italy. Космические аппараты предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет, передачи данных на территории России и стран СНГ.

Спутники строятся на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000" разработки ИСС. Полезная нагрузка будет включать 38 ("Экспресс-80") и 37 ("Экспресс-103") основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах. Спутники планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет.


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#305 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 04 February 2018 - 16:42

Следующие два запуска с Восточного намечены на октябрь-ноябрь

    Следующие два запуска с космодрома Восточный запланированы на октябрь-ноябрь 2018 года. Об этом в четверг сообщила журналистам генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Рано Джураева.
    "Уже летом мы начнем подготовку к пуску еще двух космических аппаратов, которые планируются на октябрь-ноябрь этого года", - сказала она.
    Как уточнил глава Роскосмоса Игорь Комаров, в ходе них на орбиту должны будут быть выведены спутники "Метеор-М" №2-2 и "Канопус-В" №5 и №6. "До конца года мы планируем еще два пуска - "Метеор", это следующий пуск, и два "Канопуса", - сообщил руководитель госкорпорации.
    По его словам, в 2019 году Роскосмос планирует увеличение объема загрузки космодрома благодаря коммерческим пускам, присоединению программы OneWeb и других коммерческих операторов.


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#306 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 06 February 2018 - 19:39

8 февраля завершаются работы со спутником SESAT 


Космический аппарат SESAT уводится на орбиту захоронения. Двадцать лет назад этот спутник помог ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (ОАО ИСС) выйти на качественно новый уровень.

Контракт между оператором Eutelsat, головным подрядчиком НПО ПМ (сейчас — ОАО ИСС), и производителем полезной нагрузки Alcatel Espace (сейчас Thales Alenia Space) на производство SESAT был подписан 4 августа 1995 года, и вступил в силу 28 июня 1996 года. Это был первый космический аппарат, который ОАО ИСС создал для иностранного оператора.

Этот контракт, заключенный еще при жизни академика М.Ф. Решетнева, помог российскому предприятию обновить свою производственно-испытательную базу и начать конструировать и производить современные космические аппараты (). Также на SESAT началось многолетнее сотрудничество ОАО ИСС с Thales Alenia Space, которое продолжается и сейчас.

SESAT был успешно выведен на орбиту 18 апреля 2000 года. При минимально гарантированном сроке службы в 10 лет, он отработал 17 лет и 10 месяцев.

Решение о завершении целевого применения и закрытии телекоммуникационного космического аппарата SESAT было принято оператором спутника Eutelsat в конце 2017 года. Специалисты компании отметили высокую надежность работы всех систем спутника в течение всего периода эксплуатации, а особенно удобство управления им.

29 января 2018 года начался увод спутника SESAT из рабочей точки геостационарной орбиты на орбиту захоронения. Эта работа проводится специалистами ЦУП Eutelsat при непосредственном участии специалистов ОАО ИСС в рамках контрактных обязательств, которые предусматривают сопровождение ими спутника в течение всего срока его эксплуатации. Планируется, что заключительные операции с космическим аппаратом завершатся 8 февраля.


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#307 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 09 February 2018 - 10:21

Украинский спутник не запустят с Байконура ракетой "Зенит-3SLБФ" из-за ее отсутствия 

Запуска украинского телекоммуникационного спутника "Лебедь" ("Лыбидь") ракетой-носителем "Зенит-3SLБФ" в 2018 году с Байконура не будет из-за отсутствия ракеты, сообщил в пятницу источник на космодроме. 

По словам собеседника агентства, в официальных планах госкорпорации "Роскосмос" на второе полугодие 2018 года запуск с Байконура украинского спутника на ракете-носителе "Зенит-3SLБФ" с разгонным блоком "Фрегат-СБ" значится. 

"Однако для этого пуска нет ракеты, и производство ее не ведется. Сейчас на украинском "Южном машиностроительном заводе", являющемся производителем ракеты "Зенит", есть задел на шесть ракет, однако их готовность оценивается всего в несколько процентов, и в случае поступления комплектующих на полную сборку ракеты уйдет не менее 10 месяцев", - сказал собеседник агентства. 

"Проблемой является то, что у "Зенита" почти 70% комплектующих, включая двигатель 1-й ступени - российские, и российские космические предприятия требуют предоплаты за свою продукцию, справедливо полагая, что после пуска получить деньги с украинских "партнеров" будет нереально", - пояснил он. 

"Даже если бы украинская сторона нашла сейчас необходимое финансирование, пуск ракеты в этом году все равно не смог бы состояться в связи с тем, что ракету до конца года не успеют изготовить", - добавил источник. 

Между тем, отметил источник на космодроме "Байконур", к российской стороне претензий нет. Выполнены все обязательства по контракту: изготовлен разгонный блок и обтекатель. 

"Изучаются возможности замены оператора запуска и ракеты-носителя в связи с истечением двухлетнего срока хранения спутника и роста дополнительных издержек в этой связи", - сказал собеседник агентства. 

Спутник "Лебедь", изготовленный ОАО "Информационные спутниковые системы" (Россия, Красноярск) находится на ответственном хранении на предприятии-изготовителе. Ещё летом 2016 года гендиректор компании Николай Тестоедов уведомил Украину о скором истечении двухгодичного гарантийного срока хранения спутника "Лыбидь"

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#308 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 16 February 2018 - 14:39

Ракета "Зенит" для первого пуска с "Морского старта" будет готова в 2019 году
Ракета-носитель "Зенит" для первого пуска в рамках возобновления проекта "Морской старт" может быть изготовлена в 2019 году, сообщила в пятницу журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи совладелец S7 Group (группа компаний S7 в 2016 году подписала с группой Sea Launch контракт на покупку "Морского старта") Наталья Филева.
 
"2019 год", - сказала она, отвечая на вопрос, когда может быть готова ракета "Зенит" для первого пуска по проекту "Морской старт".
 
Ранее украинский "Южмаш" (предприятие - производитель ракет-носителей "Зенит") сообщал, что поставит в 2018 году первые две ракеты для проекта "Морской старт".
По словам Филевой, первый пуск состоится, как только изготовят и доставят ракету "Зенит". Она напомнила, что носитель изготавливает Украина при участии России, а окончательная сборка ракеты будет происходить в США.
 
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 15-16 февраля, это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала РФ. В прошлом году на форуме было заключено 377 соглашений на 490 млрд рублей. Организатор - фонд "Росконгресс", ТАСС является генеральным информационным партнером и фотохост-агентством форума.
 
"Морской старт"
"Морской старт" - международный коммерческий проект ракетно-космического комплекса морского базирования. Для его реализации в 1995 году была создана одноименная компания, учредителями которой выступили американская корпорация Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". Летом 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве, после реорганизации в 2010 году ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия". В 2014 году запуски были приостановлены.
 
В конце сентября 2016 года группа компаний S7 подписала с группой Sea Launch контракт на покупку "Морского старта", предметом сделки стали плавучая платформа Odyssey, корабль Sea Launch Commander, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (Калифорния), а также товарный знак Sea Launch.
 
Возобновление запусков с плавучего космодрома намечено на 2019 год. В течение первых пяти лет планируется провести 10-12 пусков по проекту.
 
Ранее генеральный директор компании "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов сообщал ТАСС, что сделка по покупке S7 Group проекта "Морской старт" может быть завершена до конца февраля 2018 года.
 
Он также сообщил, что S7 не откажется от использования в "Морском старте" украинских ракет "Зенит", пока РКК "Энергия" не изготовит новую ракету для проекта. Компания планирует подписать меморандум с РКК "Энергия" на заказ 85 ракет (50 плюс опцион на 35) "Союз-5", предназначенных для пусков с "Морского старта". Сопов добавил, что украинская сторона по контракту должна поставить 12 ракет "Зенит" до 2022 года.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#309 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 09 March 2018 - 05:29

Spacecom хочет сотрудничать с Украиной

Израильский спутник-оператор Spacecom провел переговоры с Государственным космическим агентством Украины (SSAU) о создании единой спутниковой системы связи. Об этом говорят украинские СМИ.
Spacecom управляет спутниковой группировкой Amos.
На веб-сайте SSAU говорится, что переговоры о совместном проекте с Украиной состоялись в конце февраля этого года.« Представители Израиля выразили заинтересованность в успешном запуске украинского спутника« Лыбидь »и его активации с целью его совместного использования », - говорится в пресс-релизе.
Украина приостановила использование телекоммуникационного спутника Лыбид, который запланирован на 48 ° в.д. Спутник-производитель - канадская компания MDA и российская ISS Решенев. Лыбид финансируется за счет кредита в размере 254 млн долларов от экспортного банка Канады.Ожидается, что спутник войдет в эксплуатацию в течение этого года.
Источник: /www.parabola.cz/zprav...


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#310 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 12 March 2018 - 16:42

  На "Протоне" запустят два аппарата для обслуживания спутников в 2020 году 
 
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" запустит в 2020 году два аппарата Space Drone для обслуживания спутников на геостационарной орбите, сообщает в понедельник дочерняя компания производителя "Протонов" Центра Хруничева International Launch Services (ILS).
 
"Протон-М" впервые выведет на орбиту аппараты Space Drone компании Effective Space в 2020 году", — говорится на сайте "дочки" Центра Хруничева, занимающейся запусками "Протонов" в интересах инозаказчиков.
Аппараты Space Drone размерами 1х1х1,25 метра весят порядка 400 килограммов и снабжены универсальной системой пристыковки к спутникам на геостационарной орбите. Для перемещения между спутниками и для проведения обслуживающих операций Space Drone используют собственную электрическую силовую установку.
Space Drone могут зависать в одной точке орбиты с более крупными спутниками, перемещать или же и вовсе сводить их с орбиты, а также корректировать высоту и наклонение орбит.
В дальнейшем количество таких аппаратов может быть увеличено до шести, а область их применения дополнена низкой околоземной орбитой. Кроме того, спутники должны будут помочь бороться с космическим мусором.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#311 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 16 March 2018 - 15:34

 «Укркосмос» опубликовал расценки на спутниковое вещание 
 
7 февраля израильский спутниковый оператор Spacecom и компания «Укркосмос» представили предложение для каналов Одесского региона. За умеренную плату у региональных каналов есть возможность вещать со спутника и присутствовать на всей территории Украины. Цены обещают быть очень даже конкурентными. Mediasat уже писал о совместных презентациях компаний в других городах.
 
 Юрий Балычев, первый заместитель генерального директора «Укркосмос»: «Мы продолжаем начатый проект и готовы предложить возможность развиваться тем телеканалам, которые этого хотят. Сейчас мы общались с представителями Южного региона Украины. На очереди Восток – Харьков, Днепропетровск, Запорожье и другие города. Растет конкуренция между технологиями распространения сигнала, набирает популярности ОТТ, с которым не так просто конкурировать. Но нам это удается, ведь пока нет более качественного сигнала, чем спутниковый, а расценки у нас очень хорошие».
1e3a13f5e007.jpg
«Напомню, что одно из направлений деятельности «Укркосмос» — телепорт, поднятие телеканалов на спутник. В 2017 мы полностью закончили его модернизацию и поставили самое современное оборудование от Harmonic.
 
Также, в планах у нас создание DTH платформы. Spacecom и в этом проекте выступает нашим партнером.
 
На сегодня мы максимально готовы к любым видам сервиса, даже пробуем транслировать 4К, мощности спутника AMOS-7 это обеспечивают».
 
 Юда Амир, вице-президент по продажам в странах СНГ и Румынии AMOS-Spacecom, рассказал Mediasat о стратегии компании в Украине: «Мы понимаем, что вопрос экономии бюджета и оптимизации затрат сейчас очень актуален для участников украинского рынка, поэтому наша стратегия основана на том, чтобы предложить клиентам максимально выгодные условия. Стоит отметить, что за меньшую цену они получат услуги даже более высокого качества, ведь на сегодняшний момент AMOS-7 – самый мощный спутник в Украине. Благодаря сотрудничеству с компанией «Укркосмос» мы можем предложить удобные, надежные и выгодные схемы поднятия сигнала на спутник и его резервирования. Одно из направлений нашей деятельности – налаживание сотрудничества с региональными каналами, которые до сих пор на спутнике не присутствовали»
 
Представитель Spacecom рассказал о новом спутнике AMOS-17. Он будет запущен в начале 2019г., а следующий спутник AMOS-8 планируется в середине 2020 года. Он будет работать в позиции 4˚ з.д. и заменит AMOS-7. Spacecom гарантирует, что для каналов этот процесс пройдет незаметно, они получат те же частоты, что и на AMOS-7.
 
 
Один из ключевых вопросов при поднятии телеканала на спутник – получение спутниковой лицензии. Об этом Mediasat спросил медиаэксперта и юриста Андрея Соломаху:
 
«Стоит отметить, что существует разный подход к выдаче лицензии каналам, которые уже вещают определенное время, и только появившимся. Естественно, что новые ТРК вызывают более пристальное внимание. Если речь идет о региональной ТРК, которая вещает многие годы и зарекомендовала себя на рынке, известен ее продукт и бенефициары, то проблем быть не должно. Для них получение лицензии является чистой формальностью.
 
Для получения лицензии нужен предварительный договор с оператором спутниковой связи, после этого можно обращаться в Нацсовет за лицензией.
 
Цена – всегда достаточно болезненный вопрос для региональных каналов. На сегодняшний момент стоимость спутниковой лицензии с учетом скидки составляет 240 000грн, лицензия выдается на 10 лет. Таким образом, в месяц выходит меньше 3000 грн».
 
Андрей Назарук, МедиаэкспертМедиаэксперт Андрей Назарук рассказал о позитивном опыте региональных каналов, которые уже вышли на спутник.
 
Представители «Укркосмос» обещают всем заинтересовавшимся телеканалам ответить на все интересующие вопросы и помочь с переходом на спутниковое вещание.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#312 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 20 March 2018 - 11:50

Русское качество
 
«Роскосмос» угробил чужие спутники и гордится этим. Недовольных отдали под суд
 
В июле 2017 года состоялся рекордный для России пуск. Однако из запущенных с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» 73 космических аппаратов минимум 13 находятся в неработоспособном состоянии. «Роскосмос» признает, что при выведении спутников на орбиту в разгонном блоке был зафиксирован сбой, однако отрицает связь между нештатной ситуацией и состоянием космических аппаратов.
 
Между тем минимум один из иностранных заказчиков получил страховое возмещение за недействующие спутники, что возможно лишь в случае, если аппараты пришли в негодность по вине оператора пуска. В происходящем разбиралась «Лента.ру».
 
В ходе пуска 14 июля 2017 года космические аппараты выводились по двум контрактам. По первому, федеральному, заказчиком которого выступал «Роскосмос», запускались три российских спутника: «Канопус-В-ИК», «МКА-Н №1» и «МКА-Н №2». По второму, заказчиком которого был «Главкосмос» (дочерняя компания «Роскосмоса», осуществляющая маркетинг российских пусковых услуг за рубежом), выводились оставшиеся 70 спутников, подавляющее число из которых были иностранными. При этом главной нагрузкой в ходе пуска считался спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК», тогда как остальные космические аппараты представляли собой попутную полезную нагрузку — пять микроспутников и 67 наноспутников (кубсатов типов 1U, 3U или 6U).
 
Согласно программе полета, отделение космических аппаратов от «Фрегата» происходило в три этапа, что соответствовало выведению соответствующих спутников на три различные орбиты. Сначала отделился (на высоте около 500 километров) «Канопус-В-ИК», затем на две близкие орбиты (около 600 километров) были доставлены другие 24 космических аппарата. На заключительном этапе произошло выведение (на высоте около 480 километров) оставшихся 48 наноспутников Dove американской компании Planet. После отделения от разгонного блока телеметрия не поступила с трех космических аппаратов. Все эти спутники были российскими: кубсат «Маяк» создавался энтузиастами Московского политехнического университета, тогда как спутники «МКА-Н №1» и «МКА-Н №2» были произведены стартапом Dauria Aerospace.
 
Впоследствии в российских и зарубежных СМИ стали появляться сведения о сбоях в работе других космических аппаратов, запущенных тогда же. Например, в сентябре 2017 года стало известно, что один спутник Lemur-2 американской компании Spire Global оказался на незапланированной орбите, а на одном из Dove не развернулись солнечные панели. Тогда же зарубежные СМИ сообщали, что пропала связь с кубсатом «Искра-МАИ-85», однако его разработчик, Московский авиационный институт, поспешил опровергнуть такую информацию.
 
Позднее в том же месяце стало известно, что перестали отвечать три кубсата CICERO (Community Initiative for Cellular Earth Remote Observation) калифорнийской компании GeoOptic и не выходит на связь совместный эквадорско-российский кубсат типа 1U «Эквадор UTE-ЮЗГУ». Именно в сентябре 2017-го американский стартап Astro Digital заявил, что два его кубсата Landmapper-BC1 и Landmapper-BC2 не работают. Позднее стало известно, что в нерабочем состоянии оказались еще минимум три Dove.
 
Таким образом из 73 космических аппаратов на текущий момент минимум 13 находятся в нерабочем состоянии, а еще один располагается на незапланированной орбите. Примечательно, что из этих 13 спутников 9 запускались на две близкие орбиты с примерным апогеем в 600 километров, а коммерческие заказчики пусков объявили о неработоспособности космических аппаратов, выводимых «Роскосмосом», после открытого обращения Dauria Aerospace практически одновременно. Хотя после старта «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и 73 космическими аппаратами прошло более восьми месяцев, «Роскосмос» и «Главкосмос» до сих пор считают его штатным. В «Главкосмосе» заявляют, что претензий по результатам запуска со стороны владельцев или заказчиков не поступало.
 
В Dauria Aerospace уверяют, что «МКА-Н №1» и «МКА-Н №2» прошли все предстартовые испытания и никаких сбоев на этапе подготовки не было зафиксировано, потому наиболее вероятной причиной потери аппаратов является внешнее воздействие. Такие выводы компания надеялась проверить, получив от госкорпорации телеметрическую информацию с «Фрегата», а также собрав специальную аварийную комиссию. Однако «Роскосмос» отказал Dauria Aerospace в предоставлении данных и созыве комиссии, сославшись на внутренний распорядок и имеющиеся в представленных стартапом документах ошибки.
 
Хотя госкорпорация признает «аномалии в работе одного из двигателей малой тяги разгонного блока», она же отрицает их связь с неполадками на выводимых спутниках. В «Роскосмосе» заявляют, что космические аппараты Dauria Aerospace и Astro Digital отделились от разгонного блока до того, как на нем произошли неполадки. Между тем телеметрических данных с «Фрегата», которые Astro Digital предоставила страховщику Starr Aviation, оказалось достаточно для получения денежной компенсации за утерянные спутники.
 
Astro Digital и Starr Aviation публично не раскрывают детали, касающиеся страховой компенсации, однако известно, что к утере Landmapper-BC1 и Landmapper-BC2 привела утечка гидразина на одном из двигателей разгонного блока, который воспламенился после включения другого силового агрегата разгонного блока. К аналогичным выводам пришла и российская команда, занимавшаяся созданием спутника «Маяк». Разработчики показали, что спутники, выведенные на орбиту с примерным апогеем в 600 километров, вышли из строя из-за «попадания на них продуктов разложения гидразина из одного или нескольких жидкостных двигателей малой тяги реактивной системы управления разгонного блока».
 
«Роскосмос» традиционно отреагировал на произошедшее. Еще в сентябре 2017-го российских разработчиков в госкорпорации обвинили в неопытности, а зарубежные кубсаты вообще посчитали экспериментальными космическими аппаратами, которые часто приходят в негодность. «Роскосмос», одновременно выступая оператором пуска и заказчиком «МКА-Н №1» и «МКА-Н №2», потребовал от Dauria Aerospace возмещения ущерба в размере 290 миллионов рублей. В марте 2018-го полученные разработчиками «Маяка» данные «Главкосмос» посчитал некорректными заявлениями, оставив за собой право «в случае продолжения спекуляций применить соответствующие меры». К Astro Digital и Starr Aviation «Роскосмос» направил запрос с целью объяснения выплаты страховки.
 
Складывающаяся ситуация весьма красноречиво иллюстрирует принятые в «Роскосмосе» приемы работы с заказчиками пусков. Молодые компании, опасаясь репутационных потерь и, как следствие, снижения инвестиций, зачастую предпочитают умалчивать о своих проблемах, даже если в их возникновении виноваты не они. В свою очередь, такое отношение выгодно «Роскосмосу», формально отчитывающемуся об успешном пуске. Причина этого ясна — госкорпорации нужно обеспечить формальное выполнение показателей, а частным компаниям — заработать деньги. К сожалению, в реализации своих интересов госкорпорация и небольшие частные компании, особенно зарубежные, вряд ли найдут взаимопонимание. Похоже, что госкорпорация считает свою задачу по выведению спутников выполненной, даже если в результате этого они превращаются в космический мусор.
 
Также нельзя не отметить характер взаимоотношений между «Роскосмосом», Dauria Aerospace и разработчиками «Маяка». Прежде всего, спутник «Маяк» запускался «Главкосмосом» бесплатно. По этой причине вполне понятно, почему разработчики данного космического аппарата открыто не предъявили претензий госкорпорации, так же как и ясна реакция «Роскосмоса» на активность энтузиастов. «По работе и плата, по товару и цена», — пословица как раз об этом.
 
Гораздо примечательнее ситуация, касающаяся Dauria Aerospace и Astro Digital. Вторая компания тесно связана с ликвидированным американским представительством первой. Не вызывает сомнений то, что Dauria Aerospace и Astro Digital противостоят «Роскосмосу» единым фронтом, однако по понятным причинам американский стартап может действовать более свободно, чем российский. Наверняка Dauria Aerospace знала, на что шла, связываясь с «Роскосмосом», для которого стартап по госконтракту в течение весьма немалого времени (2012-2015 годов) за 310 миллионов рублей собирал целых два кубсата, а также системы размещения и отделения от разгонного блока.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#313 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 02 April 2018 - 18:53

 Производитель завершил проверку двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз» 
 
    Директор Воронежского механического завода (ВМЗ) Игорь Мочалин заявил о завершении проверки ракетных двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз», которые могли содержать производственные дефекты.
    «Воронежский механический завод завершил проверку 58 товарных двигателей для ракеты-носителя «Протон-М», переданных на предприятие в 2017 году... Проверены и отправлены заказчикам также 16 двигателей для ракет-носителей семейства «Союз», — приводит РИА Новости слова Мочалина.
    Ранее генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил, что почти во всех двигателях второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» выявлены дефекты.
    По его словам, переборке на ВМЗ подлежит 71 дефектный двигатель.
 
 
 
 

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#314 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 06 April 2018 - 10:10

Запуск спутника «Ямал-601» запланировали на начало 2019 года
 
 
Ракета-носитель «Протон» в январе 2019 года выведет на орбиту спутник «Ямал-601». В конце 2018-го космический аппарат будет доставлен на Байконур для подготовки к запуску.
О планируемой дате запуска спутника рассказал генеральный конструктор спутникового оператора «Газпром космические системы» Николай Севастьянов, передает РИА «Новости». Объем ресурса С-диапазона спутника «Ямал-601» составит 38 эквивалентных транспондеров, Ka-диапазона — 16 транспондеров по 450 МГц и четыре транспондера по 1,8 ГГц. При этом 26 транспондеров Ка-диапазона, 19 — Ku –диапазона и 16 — С-диапазона будут нацелены на Россию.
 
«Ямал-601» заменит спутник «Ямал-202» в орбитальной позиции 49° в.д.
 
Изначально запуск космического аппарата планировалось осуществить в 2016 году. В июне прошлого года сообщалось, что спутник будет выведен на орбиту в конце 2018-го.

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#315 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 15 April 2018 - 15:45

 
ТАСС: первый ангольский спутник Angosat-1 невозможно восстановить
15.04.2018, 11:58
Первый ангольский спутник Angosat-1, запущенный S7 Space 26 декабря прошлого года, не подлежит восстановлению. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
 
«После неоднократных попыток установить полноценную связь и взять ангольский спутник на управление, которые были возобновлены в апреле, специалисты пришли к выводу о неработоспособности аппарата. Однако комиссия пока не сделала соответствующего заключения по Angosat-1»,— отметил собеседник агентства. В «Роскосмосе» и РКК «Энергия» эту информацию не прокомментировали.
 
Напомним, ракету-носитель «Зенит-2SБ» со спутником Angosat-1 запустили с космодрома Байконур 26 декабря. Спутник, выведенный на расчетную орбиту, вышел на связь после отделения от разгонного блока, но на следующий день с Angosat-1 перестала поступать телеметрическая информация. В январе РКК «Энергия» сообщила, что в системе электроснабжения аппарата был выявлен сбой.
 
Angosat-1 — первый спутник связи Анголы. Его создала российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» на базе спутниковой платформы Ямал-300. Оператором пуска с космодрома Байконур стала S7 Space — «дочка» российского S7 Group. Компания получила лицензию на космическую деятельность в начале 2017 год, и состоявшийся запуск стал для нее первым. Как стало известно “Ъ”, в случае потери аппарата РКК «Энергия» будет обязана сделать Анголе новый спутник
 

dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#316 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 30 April 2018 - 17:24

В ИСС Решетнева рассказали о состоянии украинского спутника "Лыбидь" 


МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. Состояние украинского спутника "Лыбидь", находящегося на ответственном хранении у сибирского предприятия "Информационные спутниковые системы (ИСС) имени Решетнева", позволяет вывести его из консервации в короткие сроки и подготовить к запуску, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия Николай Тестоедов

"Он продолжает находиться на ответственном хранении. Космический аппарат находится в том состоянии, которое позволяет в короткие сроки при принятии решения о запуске провести необходимые электрические испытания и выйти на предстартовую подготовку. Но решение об этом должен принимать заказчик", — сказал Тестоедов.
Контракт на создание спутника "Лыбидь" был заключен в декабре 2009 года Национальным космическим агентством Украины (НКАУ, с 2010 года — ГКАУ) с канадской компанией MacDonald, Dettwiler and Associates, Ltd (MDA). Общая сумма контракта составила 254 миллиона долларов. Заказчиком космического аппарата является Украина, но юридически по этому спутнику ИСС работает с канадской компанией MDA

Запуск спутника был запланирован на ракете-носителе "Зенит" с космодрома Байконур еще в 2011 году, однако не состоялся до сих пор. Одной из причин задержек стали финансовые проблемы украинского предприятия "Южмаш", отвечающего за изготовление "Зенита", который должен вывести спутник на орбиту


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 


#317 юрий56

юрий56

    Главный модератор

  • Модераторы
  • 920 сообщений
  • ГородРоссия г.Воронеж

Отправлено 28 June 2018 - 07:28

Почему «Роскосмос» отказывается от «Протона» в пользу «Ангары» 

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 22 июня сообщил об окончании проекта тяжелых ракет-носителей «Протон», использовавшихся уже более пятидесяти лет, с 1967 года. Предполагается, что их произведут достаточное количество для исполнения уже заключенных контрактов и утвержденных проектов, а затем перейдут на использование более современной «Ангары». Тем самым в истории одного из наиболее успешных отечественных носителей будет поставлена точка. Почему так произошло и в чем причины подобного решения — разбирался портал iz.ru.

Что может «Протон»?

Для начала маленькая ремарка. Когда говорится о том, что ракете «Протон» более шестидесяти лет, не стоит думать, что с момента ее создания так ничего и не изменилось. Нет, ракеты постоянно модернизируются, одни доработки делаются от пуска к пуску, другие объединяют в большие модернизационные пакеты. Например, в 2012 году «Роскосмос» завершил переход на самую современную версию ракеты — «Протон-М». И она очень сильно отличается от «Протона», созданного в Советском Союзе более полувека назад.

Главным отличием стала полностью цифровая система управления. Кроме того, увеличен диапазон возможных наклонений опорных орбит, упрощена конструкция, появилась возможность установки головных обтекателей больших размеров, а значит и возможность размещения полезной нагрузки больших габаритов.

Если это так и «Протон-М» — практически новая ракета, какой смысл менять ее на «Ангару»? Вся проблема в том, что в программе «Протон» есть несколько критических минусов, усложняющих использование ракеты.

Проблемы «Протона»

Основная «родовая травма» «Протона» в том, что он изначально разрабатывался для совсем других целей. Исходно это УР-500 — межконтинентальная баллистическая ракета тяжелого класса. Ее создавали для нужд военных, и главной ее задачей было донести до противника сверхмощную термоядерную головную часть (индекс — 8Ф17, мощность — 150 мегатонн). Запуск тяжелых спутников был лишь побочным заданием разрабатываемой программы. Но от этого проекта в итоге отказались, и на вооружении стоят совсем другие баллистические ракеты, а «Протон» все еще используется в качестве основного российского «космического грузовика».

В качестве топлива для УРов был выбран несимметричный диметилгидразин, он же гептил. Его основной плюс в самовоспламенении при контакте с окислителями на основе азотной кислоты и тетраоксида азота, что упрощает конструкцию ракеты и делает проще многократный запуск двигателей. Основные недостатки же этого вещества в его высокой токсичности и высокой канцерогенности. Просто вдохнув пары гептила, можно получить воспаление слизистых оболочек носоглотки и глаз, а в худшем случае реален и летальный исход. Оставшееся в падающих на землю топливных баках первой ступени горючее наносит приличный экологический вред казахстанской степи.Вот и получается, что запуски «Протона» стали главным аргументом в спорах об увеличении размера аренды за космодром Байконур, выплачиваемой «Роскосмосом» Казахстану. В 2007 году ступень «Протона» упала менее чем в сорока километрах от города Джезказган. Тогда Астана потребовала $60,7 млн и уменьшения количества пусков «Протона». После переговоров стороны сошлись на $2,5 млн компенсации. И это было штатное падение ступени, в ней остаются неизрасходованными несколько центнеров топлива. В случае же аварии количество выливающегося в степь гептила исчисляется тоннами.

Поэтому в случае ухудшения отношений между странами это же может стать и причиной разрыва космических отношений. В таком случае у России вообще не будет возможности запускать тяжелые ракеты. Стартовые позиции для «Протонов» имеются только на космодроме Байконур, и запуски проводятся лишь оттуда.А вот стол для запуска «Ангары» есть на военном Плесецке, а к 2021 году его предполагается построить и на Восточном. Раньше предполагалось, что стол на Восточном будет иметь возможность для запуска пилотируемых вариантов ракеты «Ангара», однако в 2017 году от этой идеи отказались, и все пилотируемые полеты достались спешно разрабатываемому в настоящее время «Союзу-5».

Другой проблемой «Протона» часто называют его высокую аварийность, но и это не совсем так. К настоящему моменту «Протон» запускали 404 раза. 49 пусков закончились неудачей по причине аварии или некорректной работы ракеты-носителя. Это дает в итоге менее 90% удачных запусков, что по современным меркам немного. У самой современной версии «Протон-М» статистика лучше, на сегодняшний день ракета стартовала 103 раза, доля успешных запусков составила 90,2%. При этом, если не учитывать аварии разгонных блоков (ракета отработала штатно, а проблема случилась уже после, на этапе работы разгонного блока), то процент успешных запусков «Протон-М» составит более 96%.Но заказчику в общем все равно, на каком этапе случился отказ, и слава «не самой надежной ракеты» неотступно следует за «Протоном», особенно после череды аварий 2010–2015 годов, часть которых пришлась на более старую версию ракеты — «Протон-К».

Основными заказчиками ракеты-носителя «Протон-М» являются Министерство обороны и ФГУП «Космическая связь», занимающееся телевещанием в России. Они обеспечивают достаточное количество запусков ежегодно, чтобы поддерживать проект на плаву. Однако до появления частного американского Falcon 9 запуски российского «Протона» составляли основную часть коммерческих запусков, успешно конкурируя с другими ракетами по цене. Даже сейчас «Протон» — наиболее успешная с точки зрения продаж пусковых услуг ракета России.

Новый фаворит

А на что же собираются поменять «Протон»? Чем лучше и современней приходящая ему на смену «Ангара»?

Начнем по порядку. Основным плюсом стала более экологичная пара топливо/окислитель. «Ангара» использует керосин и жидкий кислород, что гораздо менее токсично, чем гептил.

Правда есть у «Ангары» и свои слабые места.

Чтобы их увидеть, стоит сравнить обе ракеты-носителя. И сравнивать нужно уже существующие варианты (предполагается создание «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью и новым разгонным блоком КВТК, также работающим на водороде, но это случится не раньше 2025 года). Поэтому разумнее всего сравнивать «Протон-М» с уже летавшей «Ангарой-А5», с одинаковым разгонным блоком «Бриз-М».

У «Ангары» выше стартовая масса, за счет этого и больше полезной нагрузки она может доставить на низкую опорную орбиту высотой в 200 километров. Если «Протон-М» закинет туда 23 тонны, то «Ангара» аж 25,8. Проблема в том, что редко требуется доставка полезной нагрузки максимального веса, под завязку. Чаще всего востребованы гораздо меньшие веса.

А вот при доставке спутников на геопереходную и геостационарную орбиту (высота 35 786 км) «Протон» гораздо грузоподъемнее. Для «Ангары-А5» это 5,4 и 2,8 тонны, а для «Протона-М» более 6,0  и 3,7 тонны. Это может оказаться критичным при запуске массивных и сложных спутников связи.

Вторая проблема — это деньги. Во время «ценовых войн» по запускам цена на запуск «Протона-М» снижалась до $65 млн, что более чем привлекательный для клиентов вариант. Если сравнивать государственные проекты такого класса, то европейская Ariane 5 будет стоить более $220 млн, а цена за запуск американской Delta IV Heavy подойдет вплотную к 300 млн.

У «Протона» пока есть лишь один соперник, способный тягаться по цене, — это частная американская компания SpaceX и ее ракета-носитель Falcon 9 с указанной в спецификациях возможностью доставки на низкую опорную орбиту 22,8 тонн полезной нагрузки. Стоит сразу оговориться, пока Falcon 9 ни разу не продемонстрировала подобной возможности. По стоимости это сравнимо с российским «Протоном», точнее же сказать нельзя, учитывая, насколько ревностно бережется информация о реальной стоимости пусков.

А что «Ангара»?

Проблема в том, что пока нельзя даже примерно сказать, сколько будет стоить один пуск. Если брать в расчет те две ракеты, что были созданы в 2014 году для тестовых запусков, то 15 апреля 2018 года глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев в интервью СМИ сообщил, что стоимость первой «Ангары-А5» составила 3,4 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью двух единиц «Протон-М».Это очень дорого и малоконкурентно, хотя изначально говорилось о том, что стоимость ракеты-носителя «Ангара» сильно снизится после запуска полномасштабного производства. Благодаря ее модульной структуре предполагается уже после производства ракеты тиражом 6–8 экземпляров ежегодно уменьшить ее себестоимость в полтора-два раза. Последующее увеличение количества по расчетам «Роскосмоса» сможет снизить стоимость пуска ракеты на несколько миллионов, чем у «Протона-М» сейчас.

Однако это лишь расчеты и говорить об этом можно в сослагательном наклонении. Дело в том, что в настоящее время производство «Ангары» создается в Омске, куда и переедет весь Центр им. Хруничева. Производство предполагается наладить лишь к 2021 году, да и то если не возникнет никаких дополнительных трудностей.

Переходный период

Что предлагается делать сейчас, пока производство «Ангары» еще не налажено? Дмитрий Рогозин говорит о том, что «Протоны-М» будут производиться и запускаться под все имеющиеся на данный момент контракты. Их более десяти, включая несколько коммерческих запусков и доставку модуля «Наука» на МКС. Предполагается, что сделанные под запас ракеты помогут российской космонавтике «продержаться» до момента начала полноценного производства «Ангары». Соответственно и основная задача сейчас не протянуть с переносом производства.

Можно говорить о том, что «Роскосмос» сделал ставку на «Ангару» как основной проект российской тяжелой ракеты. И это логично, учитывая более двадцати лет разработки. После этого «задушить» проект было бы не самым умным решением. Да и возможностей для модернизации у «Ангары» гораздо больше, за счет более современных решений, заложенных при проектировании.

Решение заменить одну тяжелую ракету на другую оправданно по многим причинам, среди которых и безопасность, и невозможность поддерживать и заниматься модернизацией сразу двух проектов. Вопрос только в том, успеет ли «Роскосмос» подготовить «Ангару» на замену и не случится ли лаг, оставляющий Россию без ракет тяжелого класса. Впрочем, и тут есть решение: достаточно пока просто поддерживать выпуск «Протонов» и ждать. В настоящее время это выглядит наиболее логичным.


dba602fda303.png
UZxof.gif
 

 




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2018 Your Company Name